Previous Entry Share Next Entry
Shop.lenovo.ru - очень негативный отзыв о магазине
fortels



     За последний «месяц с небольшим» я точно понял - покупать в Shop.lenovo.ru я больше никогда ничего не буду и никому не порекомендую. Не могу с уверенностью сказать, что всё-всё очень плохо, кому-то из покупателей везет и покупка происходит без проблем, но это лотерея, как в случае с Ali или Ebay. Однако, по моему личному мнению, фирменный (официальный) магазин одного из крупнейших мировых брендов по производству компьютерной техники не имеет права существовать в таком виде, как это происходит на данный момент.

Но давайте всё по порядку. Когда я узнал, что Shop.lenovo.ru начал официальные продажи смартфона Zuk Z1 для России по цене 14990 руб., да и еще, вроде как, с поддержкой Band 20, то очень обрадовался. Ну и обещания на сайте магазина впечатляли.

     Срок доставки в Москву и область - 1-3 дня! Вот 2 скриншота, сделанные с разницей по времени в 1,5 месяца.





     Ну и другие красивые "завлекаловки"



     Предоплата 100% обязательна, но что поделать, оплатил товар со Сбербанка Онлайн. По условиям магазина платеж шел через Яндекс-кассу.



Заказ №19885 от 10 июня 2016г. (платеж прошел до 13.00), но в течении 2-х дней статус оставался "на сборке" и я был вынужден 12-го числа отменить заказ, так как уезжал из Москвы и было явно, что в обещанное время доставки магазин не уложится. Товар отправлен мне не был (судя по информации в личном кабинете) и я никак не предполагал, что возврат денег будет чем-то мучительным и таким продолжительным. Но...., всё оказалось наоборот.

     При оформлении возврата выдается его номер и обещается, что при "после обработки заявки будет прислано уведомление на электронную почту." Скриншот первой заявки я сделать не успел, а в личном кабинете она не отображается вообще. Через сутки, 13 июня, я послал еще один запрос на возврат:



Несмотря на это, через небольшой промежуток времени, статус заказа почему-то изменился на "Перезвон",



хотя на данный момент были уже отправлены 2 запроса возврата. Ссылка со статуса вела на сайт курьерской компании СПСР, где в строке поиска указывался номер отправления, который не ищется в базе. Самое смешное, что там же размещено предупреждение для покупателей в интернет-магазинах об участившихся случаях мошенничества.



     14 июня решил позвонить в магазин (по указанному на сайте телефону), т.к. никакого уведомления об обработке заявки на возврат я так и не получил. И вот тут-то и начались чудеса... Телефон принадлежит техподдержке Lenovo в России и никакого отношения к магазину не имеет. Сотрудники тех/под принимают запросы, связываются с магазином и затем озвучивают ответ. На дополнительные вопросы ответить никто не может, связаться напрямую с сотрудниками Shop.lenovo покупатель не в состоянии никаким образом, кроме как написать в форме обратной связи. Но ответа можно ждать и сутки, и двое, а можно вообще не дождаться. Так что за клиентскую поддержку магазину можно смело ставить 1 балл из 5 или 10 возможных ;)

   По телефону "кормили завтраками", официальное уведомление на E-Mail об отмене заказа так и не получил. Сроки возврата денег постоянно менялись, несколько раз просили проверить в Сбербанке, что те не заморозили поступление денег на счет и т.д. и т.п. В итоге первый какой-либо E-mail из магазина пришел только 30.06.



     О том, что существует статья 26 Закона о защите прав потребителей РФ в Shop.lenovo.ru наверное не в курсе, так как пункт первый статьи гласит: "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования." Через 6 дней!!!!! получил еще одно письмо.



Прошло обещанное время, а деньги так и не вернулись. Звоню и пишу снова 13 июля, они стали ссылаться на неполадки в "Яндекс-кассах",



     но в Яндексе эту информацию не подтвердили, а ответили, что по договору с магазинами возврат денег, оплаченных через Сбербанк-Онлайн вообще невозможен.... Странно всё это, несколько раз писал в Яндекс-деньги с просьбой помочь, но без какого-либо результата. Тут я и понял преимущество оплаты через PayPal, где есть защита покупателей. 14 июля, при очередном моем звонке (сами никогда не перезванивают) сообщили, что на E-mail мне придет письмо, распечатав которое, я должен сам идти в Сбербанк и каким-то магическим образом получать деньги по этому письму... С каких пор распечатанное письмо (без оригиналов печати и подписи) является официальным документом для получения денег в Сбербанке? Благо, что на следующий день, вечером 15 июля, деньги всё же вернулись на карту. На это потребовалось 33 дня!!!

И я не один такой, то вот еще несколько подобных случаев:







     Можно предположить, что негатив к Shop.lenovo.ru возникает только при возврате, но нет... Есть еще много претензий, в том числе и к доставке компанией SPSR-Express (отдельная статья готовится, пока же мнения с Яндекс-Маркета)
















Как вы могли заметить, отзывы есть и летние, и зимнии, так что проблемы данного плана наблюдаются с момента открытия магазина и по текущий день.

Ну и еще пара мнений о работе магазина в целом.





    За то время, когда я был вынужден заниматься "выбиванием" назад своих собственных денег, возник вопрос: почему фирменный магазин Lenovo в России на самом деле является компания ELKO Mobile Ltd с юридическим адресом в Лимассоле на Кипре?

С сайта магазина:



С Яндекс-Маркета:



Я так понимаю, что это:
- позволяет избегать выполнения законов РФ (в области защиты прав потребителей),
- товар присылается из-за границы и таможенные пошлины на совести покупателя (с сайта магазина):





     Вот и получается, что компания Lenovo не несёт никакой ответственности за Shop.lenovo.ru. :( Увы, но есть такое мнение...

     Неужели нет ничего реально хорошего в данном магазине? Может и есть:
- Наличие Zuk в официальной продаже для России (вроде как), хотя толь пока Z1
- Иногда спецпредложения на некоторый товар
- Скидка 5% на следующую покупку (но я ее не получил после оплаты заказа, так что это спорно)
- А что же еще? Увы - не нашел.

     А вот недостатков - "хоть отбавляй":
- Непонятное юридическое лицо и возможные проблемы с таможней
- 100% предоплата и невозможность проверить качество товара при получении
- Проблемы с возвратом денежных средств и бракованного товара
- Практически полное отсутствие защиты платежей (нет PayPal)
- Скудность ассортимента (зайдите в раздел ноутбуки и всё поймете)
- За более чем полугодовалое существование магазина так и не налажена прямая связь с ним для покупателей
- Несоответствие сроков доставки на сайте и в реальности
- Часто встречается плохая работа курьерской (транспортной) компании СПСР
- Отвратительная реализация личного кабинета на сайте. Мой заказ, который отменен больше месяца назад и даже возвращены денежные средства, до сих пор имеет статус "Перезвон" (смотрите на дату с нижнем правом углу)



- На многие позиции товара цена, как и по максимуму в рознице в Москве (допустим вся линейка Мото столько же стоит в Мегафоне).

     При всём этом в Яндекс-Маркете магазин имеет 5 звезд. Я очень внимательно прочитал большинство отзывов и многие позитивные показались мне какими-то одинаковыми и не внушающими доверия :)
Вот например:




     Про какое удобство оплаты и варианты её выбора может идти речь, если это в любом случае 100% предоплата? А где же оплата курьеру, наложенный платеж, ну или хотя бы PayPal?

Не могу со 100%-й уверенностью утверждать, что какие-либо отзывы являются заказными (это не правильно), но реалии нашей жизни таковы, что это возможно.

Всё выше изложенное - это просто желание поделиться своим печальным опытом, ну а мнение других людей - просто подтверждение реальности происшедшего




?

Log in