Previous Entry Share Next Entry
Обзор Highscreen Power Ice (недостатков) и мнение о компании Highscreen в целом.
fortels


Компания Highscreen (ВОБИС Компьютер) - российский бренд, который известен с начала 2-х тысячных годов. На официальном сайте можно прочитать, что "мы выпускаем на рынок только те устройства, которыми хотим пользоваться сами." и "мы уверены, что и в будущем сможем ещё не раз приятно удивить наших настоящих и будущих клиентов." Читать такое приятно, но огорчает то, что Highscreen Power Ice (HPI) и техподдержка фирмы стараются убедить меня в обратном!?

Началось всё чуть более месяца назад, когда мне потребовалось купить новый смартфон. Хотелось подешевле и получше :) Чудес не бывает, но начал искать. Абсолютно случайно увидел упоминание о HPI и соотношение цена/характеристики приятно удивили. Начал искать отзывы и обзоры про данный аппарат - и тут все было вроде неплохо... Но, как потом оказалось, первое впечатление частенько обманчиво, т.к. основные проблемы стали всплывать во время использования и не сразу.

Итак: Highscreen Power Ice Blue (синий), куплен 9.03.2016 в фирменном магазине shop.highscreen, рут не делал, сторонние звонилки, оболочки не ставил. Заводская оф. прошивка T5171. Ну а теперь: Мои замечания по работе смартфона Highscreen Power Ice и о техподдержке компании Highscreen. Если вы не в курсе, аппарат Power Ice - это просто слегка урезанная версия "китайца" Gionee Marathon M5 Lite. Чтобы мои претензии не выглядели голословными, большая часть подтверждается скриншотами мнений других пользователей с форума 4PDA. Ну например:





Но давайте обо всем по порядку:

1. Работа техподдержки: - можно сказать, что её нет вообще (процентов на 90-95).
- Дозвониться можно, но.... Вам задают вопрос: «Какие у вас проблемы?». Вы их перечисляете и следует ответ: «Сейчас соединим со специалистом», через некоторое время уточняется, что специалист занят/нет на месте и вас просят перезвонить позже или написать в форме запроса. Так звонить можно очень долго, но если повезет и вы дозвонитесь, то я ответов на мои вопросы так и не получил.
- Попробовал написать, номера запросов: ESF-108-58624 и DAX-542-63211
Содержание запросов:
« - часто не срабатывает индивидуальная мелодия для контакта, а звучит общая.
- постоянно выскакивают сообщения о разрешениях для программ, хотя они и выставлены
- задержка месторасположения в программах навигации
- довольно низкая чувствительность экрана
- отсутствие в продаже фирменных аксессуаров (чехлы и защитные стекла), а пленка, которую я у вас купил не имеет защиты от отпечатков пальцев (олеофобное покрытие)
- комплектный чехол дал трещину в первую же неделю без каких-либо причин
- Проблемы с "Передать изображение на экран". Телевизор подсоединен к сети кабелем, смарт - по WiFi... Все, ест-но, через один роутер, но смартфон не видит TV.
P.S. Мой аппарат синего цвета, куплен в фирменном магазине Highscreen»


На все это я получил очень краткий ответ:



А кто-нибудь может мне объяснить, как техподдержка собирается воспроизводить проблемы и искать решения, если они даже не уточнили никаких деталей, а исходных данных в письме явно не хватает? Так что ответ напоминает стандартную отписку и всё...

2. Проблемы Highscreen Power Ice:

- Как обычно, на некоторые контакты поставил индивидуальные мелодии (жена, папа, мама, дочка...), ну и сменил общую штатную на свою. Мелодии проверены на многих смартах, которыми пользовался ранее — все было хорошо. Но тут... Сразу отмечу, вначале я обходился без карты памяти и скопировал рингтоны в соответствующую папку. Каково же было мое удивление, когда при звонке играла то мелодия контакта, то общая. Никакой закономерности не выявлено — лотерея. Как оказалось, что я такой не один



И при перезагрузке (не всегда, но часто) мелодии становятся штатными для всего (звонков, СМС и т.д.), а установленные слетают. Пробовал хранить рингтоны и на карте памяти, и в основной - на результат не влияет

- Компания-производитель разместила в настройках отдельный пункт: «Разрешения приложений», где можно настроить допуск программ к тем или иным функциям смартфона. Всё хорошо, но даже если вы выставите «запретить», то вас аппарат замучает запросами на допуск или программа может вообще перестать работать. Тогда вообще зачем этот пункт? И неплохо бы какую-нибудь инструкцию по данным настройкам

- Работа GPS. Тут вообще слегка загадочная ситуация: Power Ice неплохо ловит спутники в программах (типа GPS-тест), но при работе навигационных программ ситуация значительно хуже (особенно в городских условиях). Если вы хотите использовать смартфон в качестве навигатора, то нужно быть готовым к тому, что определение месторасположения запаздывает, а как следствие этого — пропущенные повороты и т. д. Кто не верит — вбиваете в обсуждении на 4pda “GPS” и узнаете «лестные» отзывы. Скорее всего дело в прошивке, но может быть и «железная» проблема — техподдержка отделывается стандартными фразами. Вот один пример отзыва пользователей:



- Теперь немного про экран... То, что олеофобное покрытие почти отсутствует — это плохо, но можно решить проблему покупкой защитного стекла, хотя это тоже не совсем просто. Хуже то, что чувствительность экрана тоже не на высоте. Да и «оболочка» ведет себя странно





- Проблемы с функцией "Передать изображение на экран". Не работает у меня, а в Highscreen “обрадовали”: “Да эта функция вообще мало у кого работает”. Вот у меня вопрос — а почему у Sony работает?

- Поиск контактов. Тоже немного странная ситуация. Все контакты хранятся у меня в профиле Google и синхронизируются со смартфоном. В первое время (после первой настройки или хардресетов) всё ищется без проблем, но через некоторое время поиском ищется только часть, хотя при прокрутке отображаются все. Долго пытался найти закономерность (группы, как записан контакт и т.д.), но безрезультатно.

- Отсутствие в фирменном магазине чехлов и защитных стекол. Аппарат продается уже с начала года (вначале на JD, теперь и в России), так почему же нельзя обеспечить наличие защитных аксессуаров? На Ali много предложений, но можно потерять время, а получить некачественный аксессуар. Чехол, который идет в комплекте — очень спорный: быстро трескается сам по себе, защиту при падении практически не обеспечивает. Защитная пленка, которая продается на сайте - глянцевая и без олеофобного покрытия, хотя стоит (300р.) дороже стекла на Ali. Предчувствую замечания, что производитель смартфонов не обязан выпускать аксессуары, но у Sony покупал отличную фирменную матовую пленку для Z3 Tablet (служит уже больше года) и чехол, также чехол Muvit для смарта Z3 Compact , у Samsung - приличные фирменные чехлы, да и у других брендов можно найти. А с учетом того, что Highscreen не очень распространенный бренд среди сторонних производителей аксессуаров, так тем более могли бы сами предоставить возможность покупателям выбор качественных чехлов и т.д..



- Проблема с виджетами. Проявляется редко, но «метко». Я столкнулся с этим при установке виджета «Гисметео» и еще одной программы (сейчас точно не могу вспомнить). Так вот если установить виджет, а затем его удалить, то упоминание о нем будет постоянным при отображении списка запущенных программ. Если виджет не удален, то появляется его изображение в уменьшенном виде



- Есть еще ряд мелких недостатков, но это уже мое личное мнение, да низкая цена многое оправдывает. Посредственная фотокамера, хоть и 8Мп, но старенький iPhone 4S и тот лучше (ИМХО). Трудно снимаемая задняя крышка — можно остаться без ногтей или сломать защелки, на многих аппаратах все реализовано вынимаемыми лотками, что гораздо удобнее. Нет светового индикатора событий на передней части — не очень удобно (производитель мог хотя бы бы класть в комплект свой фирменный кабель с индикацией заряда). Так же можно упомянуть отсутствие в комплекте OTG-переходника, а ведь Ice обладает возможностью подзаряжать другие телефоны.

- Теперь о самом главном — об использовании аппарата с картой памяти!!!!

Вначале несколько мнений других пользователей:









Если сторонних мнений мало, то могу привести свой пример... Ранее на данном девайсе я не пользовался картой, но памяти стало не хватать. Почитав отзывы решил проверить имеющейся в наличии картой 2гб, мало, но мне для музыки хватило бы. После установки карты (форматирована была в FAT 32) в аппарат, решил форматнуть (очистить) ее в Ice. Получился полный кошмар:
Ниже скриншоты с Ice, компьютера — везде все показывает очень своеобразно, работать со смартфоном стало не возможно. Вначале так (система стала занимать 14Гб, карту не видно):


Потом так (после перезагрузки память телефона исчезла):




При подключении к ПК так же:



Начал все заново: общий сброс, форматирование карты в компьютере, но вот скриншот, который необъясним: память телефона и карта 2гб отображались так:


Потом вроде всё нормализовалось, но, независимо от моего желания, почти все программы стали записывать кеш на карту памяти, хотя программы установлены в память телефона





Ну и т.д. Многие скажут - это же счастье! Но.. В итоге, карта памяти небольшого объема заполняется очень быстро и без возможности что-либо изменить, да и если теперь вынуть карту памяти, то использование многих приложений будет нереально или с потерей данных. У пользователя должна быть возможность выбора: что и куда записывать, а не подчиняться решению производителя. Таким образом, для меня, полноценное использование смартфона просто нереально из-за программной ошибки в ПО (на мой взгляд). Прошивка (официальная) пока одна единственная: T5171 Highscreen Power Ice.

До текущего момента (19 апреля 2016г.) техподдержка упорно молчала, тогда я, 18.04.2016г., направил письмо о недостатках (глюках) в магазин. Он ведь тоже несет ответственность за качество проданного товара. И я получил некоторые ответы на свои вопросы. Странно, что это произошло немного не в официальном порядке, но мне важна была информация. Можете ознакомиться:

Переписка с сотрудником техподдержки:

1.
Я: Установленные индивидуальные мелодии на контакты срабатывают через раз, после удаления номеров с симки стало лучше (оставил только контакты Гугл). На всех других аппаратах все проще - ничего удалять не нужно было
Техподдержка (ТП): Хотелось уточнить, т.е. вы подчистили контакты с SIM-карты и оставили их только на аккаунте google и проблема исчезла? Как правило проблема воспроизводится с дубляжей контактов и OS может их неверно распознать если их больше одного
Я: Проблема (вроде как) исчезла, после удаления номеров с контактов на сим, хотя в фильтре контактов стоит только Google. На смартах Sony и Motorola все работало без удаления контактов с сим
Т.П.: Ок, пока жалующихся с этой проблемой совсем немного. Если будет больше думаю поправят.
Вывод: Люди обращаются с проблемой, но пока их мало - никто ее решат не будет, нужна массовость.
P.S. Мелодии слетают на штатные при перезагрузке (иногда каждый раз, иногда через раз). Это не зависит, в основной памяти они хранятся или на карте памяти.

2.
Я: В настройках отдельный пункт: «Разрешения приложений», где можно настроить допуск программ к тем или иным функциям смартфона. Всё хорошо, но даже если вы выставите «запретить», то вас аппарат замучает запросами на допуск или программа может вообще перестать работать.
Т.П.: Какие именно вы производите разрешения. Попытался сейчас воспроизвести, было 2 запроса и больше таких запросов не выскакивало.
Я: Про разрешения понял, что "важные" позиции можно только "разрешить", иначе программы могут просто не работать (яндекс-такси напр), или постоянно требовать разрешения на месторасположение и т.д. (Фейсбук, любая навигация или карты и т.д.)
Т.П.: Думаю исправиться в будущем обновлении. Проблема эта не замечена в моём аппарате.
Вывод: На самом деле проблема не столь значительна, можно оставить ее в покое

3.
Я: Работа GPS. Тут вообще слегка загадочная ситуация: Power Ice неплохо ловит спутники в программах (типа GPS-тест), но при работе навигационных программ ситуация значительно хуже (особенно в городских условиях). Если вы хотите использовать смартфон в качестве навигатора, то нужно быть готовым к тому, что определение месторасположения запаздывает, а как следствие этого — пропущенные повороты и т. д.
Т.П.: Фиксировал эту проблемку, посмотрим что с ней можно сделать. Китайские производители "отмахиваются руками" и чинить не хотят пока. Мое предположение, неудачное расположение GPS модуля в аппарате.
Вывод: Работа GPS в Power Ice улучшена не будет, т.к. имеются конструктивные ошибки

4.
Я: Теперь немного про экран... То, что олеофобное покрытие почти отсутствует — это плохо, но можно решить проблему покупкой защитного стекла, хотя это тоже не совсем просто. Хуже то, что чувствительность экрана тоже не на высоте. Да и «оболочка» ведет себя странно. Снятие блокировки, ответ/отклонение вызова работает не очень четко
Т.П.: Увы, проблему не решить на программном уровне. Все сводиться к экономии производства, судя по всему.
Вывод: Если у кого-то были претензии к чувствительности экрана и его работе - то ничего уже не изменится

5.
Я: Проблемы с функцией "Передать изображение на экран". Не работает у меня, а в Highscreen “обрадовали”: “Да эта функция вообще мало у кого работает”.
Т.П.: У вас имеется эта функция на ТВ? Проверить это увы не могу, однако имеется хромкаст с ним все ок.
Я: С хромкастом будет работать любой аппарат. Просто Sony Z3 Compact с ТВ (не Сони) работает
Т.П.: Подберем нужный телевизор и постараемся воспроизвести эту проблему.
Вывод: Проблема не самая важная, так что заработает - хорошо, а нет - так нет

6.
Я: Поиск контактов. Тоже немного странная ситуация. Все контакты хранятся у меня в профиле Google и синхронизируются со смартфоном. В первое время (после первой настройки или хардресетов) всё ищется без проблем, но через некоторое время поиском ищется только часть, хотя при прокрукте отображаются все. Долго пытался найти закономерность (группы, как записан контакт и т. д.), но безрезультатно.
Т.П.: До сих пор такая проблема имеется?
Я: Да
После этого ответов на данный вопрос не было, проблема осталась, и я меня - довольно серьезная. Можно попробовать решить установкой дополнительного софта, но хотелось бы разобраться со штатными "Контактами" и кажется разобрался только что: в настройках стоит отображение контактов только Google, но поиск работает с приоритетом поиска по сим-карте (почему-то). Если номер совпадает, контакт Google не отображается, а только тот, который на симке. Очень неудобно. Удалять контакты с симки как-то не хочется, хотя ТП рекомендует именно это



7.
Я: Отсутствие в фирменном магазине чехлов и защитных стекол. Аппарат продается уже с начала года (вначале на JD, теперь и в России), так почему же нельзя обеспечить наличие защитных аксессуаров? На Ali много предложений, но можно потерять время, а получить некачественный аксессуар. Чехол, который идет в комплекте — очень спорный: быстро трескается сам по себе, защиту при падении практически не обеспечивает.
Т.П.: Если аппарат популярный, думаю такое организуют. Но пока точной информации нет
Вывод: Печально

8.
Я: Проблема с виджетами. Проявляется редко, но «метко». Я столкнулся с этим при установке виджета «Гисметео» и еще одной программы (сейчас точно не могу вспомнить). Так вот если установить виджет, а затем его удалить, то упоминание о нем будет постоянным при отображении списка запущенных программ. Если виджет не удален, то появляется его изображение в уменьшенном виде
Т.П.: Такая проблема наблюдалась у вас во встроенных виджетах?
Я: В установленных программах, типа Гисметео... Сразу отмечу, на других Андроидных девайсах такого нет, только на Ice
Т.П.: Думаю, что тут вопрос больше к сторонке и их оптимизации под этот проц и его особенности работы
Вывод: Принять ситуацию как должное

9.
Я: При установке карты памяти она становится основной памятью, независимо от моего желания, почти все программы стали записывать кеш на карту памяти, хотя программы все установлены в память телефона
Т.П.: Боюсь, что это особенность работы МТК процессора с картами памяти. Китайские производители не могут добавить или исправить это из-за корневой оболочки Амиго.
Я: И как тогда пользоваться? Или вообще без карты, или только с 16 гб и больше?
Т.П.: Объясню принцип работы МТК проца. После установки карты памяти (SD-карта) эта память становиться корневой, это сделано для обманки магазина Play Маркет. Если сделать по человечески, установки приложений и перекидка между двумя разделами просто невозможна (ограничение ОС). Это уже тянется достаточно давно, например некоторые аппараты на квалкоме наоборот, вообще не умеют устанавливать приложения на SD, хотя выбор предлагают (галку пути установки, сообщает лишь о сохранении фото и видео контента). Так как проц МТК рассчитан под бюджетную часть по большей части, все аппараты обладают скромным объемом встроенной памяти и они решают эту проблему таким путем, что бы пользователям хватало памяти.
Увы, меня так же не устраивает этот подход и всяческим путем пишу инженерам напрямую. Но уже как года 3-4 безрезультатно, поэтому ждать от них фикса просто бесполезно. Вывод: следует выждать новую версию ОС, либо ждать новую модификацию процессоров с решением этой особенности.

Я: А что может измениться с новым ПО (да и когда оно еще появится), если проблема в MTK? И что мне делать с Ice, если на данный момент у меня нет карты памяти на 32гб и покупка хорошей карты мной не предусмотрена, т.к. надежные стоят дорого, а барахло начинает глючить если не сразу, так через месяц-другой.
Т.П.: Имею ввиду новую версию Android и надеяться на глобальный фикс. Но опять же это и от части зависит от МТК. Да тут согласен, карты летят как спички, рекомендую выбирать из древних производителей карты они чуть больше надежнее, экономить так же не советую.
Вывод: Проблема с памятью на Power Ice решена не будет

После всего вышеизложенного, я считаю, что Highscreen Power Ice на данный момент имеет неисправимый заводской брак, да - именно брак: главное, это GPS, контакты, странности с чувствительносью экрана (особенно по краям) и (для меня) работа с картами памяти. Как мне сказал мой знакомый, очень хороший юрист, это является практически неоспоримыми доказательствами для требований к возврату денежных средств или судебных исков (индивидуальных или коллективных) к компании Highscreen.

Я не спорю, может у меня неудачный экземпляр, который «глючит» безбожно, но читая форум я нахожу подтверждение к большей части своих претензий. Некоторые скажут: «Что вы хотите за такие деньги», но это в корне неправильно. Можно допустить фотомодуль невысокого качества, отсутствие индикатора событий, не самый лучший экран, но глюки.... Так быть не должно. Я очень давно знаком с ОС Android и у меня есть с чем сравнивать. Как-то давно, именно из-за ошибки в ПО, мне магазин вернул деньги за HTC Hero, т. к. на текущий момент другой (без проблемной) версии прошивки не было.

Так что вот так. Захотел поддержать отечественный бренд, а в итоге - полтора месяца мучений использования.

Сегодня сдал аппарат в сервис-центр - буду ждать ответа.




  • 1
Yota надо было брать :)

1-й или 2-й? :)
Да купился на цену + хорошие обзоры

А сколько стоит этот хайскрин?

Мне со скидкой (какая-то акция была) обошелся чуть дороже 10.000 р

Тогда да, конкурентов хрен найдёшь :) Правда если чутка добавить можно ленову взять

Или сяоми редми 3, или хонор 4с про, или.... В общем даже не знаю, да и надо ждать - вернет ли HS деньги, или после этой статьи я их не дождусь :)

Мне чисто эстетически xiaomi нравится.

Это да.... Но надежность тоже важно, вопрос теперь - что покупать? Вчера все перелопатил, до 20000р - только Sony M4 Aqua

Я бы присмотрелся к леново или старый добрый 5s

Смотрел Lenovo: или МТК или дороже или... 5S в основном РЕФ, да и не хочу Apple - платить больше 20тыр за девайс, который выпускали неск. лет назад - печально

Чем закончилась история с сервисом

У меня все те же замечания по этому аппарату, как в принципе и у моей супруги.
Поэтому интересно чем закончилось дело с сервисом?

Re: Чем закончилась история с сервисом

Пришли к соглашению с магазином о возврате денег, но сделать это было крайне сложно... Только после публикаций в интернете всей истории

Re: Чем закончилась история с сервисом

Какие основные тезисы соглашения, против которых они не смогли возражать?
На что давить надо? Тоже хочу в сервис нести...

Re: Чем закончилась история с сервисом

Основное - неисправимые недостатки, но возражать они будут... Звоните еще и в магазин, угрожайте независимой экспертизой.... В общем надо очень активно на них давить

Re: Чем закончилась история с сервисом

Спасибо.
Я уже общался с ТП ни отправили меня в сервис. Долго мурыжили, но после того как я сказал если не исправите, то верну аппарат как несоответствующий заявленному функционалу, написали что нужно нести аппарат в сервис.

Re: Чем закончилась история с сервисом

С ними надо жестче и настойчивее, упоминать антирекламу в соцсетях, независимую экспертизу, жалобы в ОЗПП и РосПотребНадзор... Так оргумент - введение в заблуждение о технических хар-ках и т.д.

  • 1
?

Log in